Джастин не то чтобы удивился – но ему не доставляла никакого удовольствия известность. Он не стремился служить кому-то примером, просто приучился жить с мыслью, что каждый день, возможно, последний, а родные и знакомые даже не сразу узнают, что его не стало. Пропал, мол, без вести. Лоу зачастую находил себе миссии случайно, по пути, проезжая мимо, и, соответственно, имея полномочия решить, как ему поступать в таком случае, далеко не всегда считал нужным докладывать. Из чего следует, что он иногда на некоторое время выпадал из всех контактов, и о том, что с ним что-то стряслось, додумались бы не сразу. Пока спохватятся, что как-то уж слишком долго его нет, пока отправят кого-то на поиски, пока эти кто-то ещё выяснят, где в последний раз видели Джастина и куда он потом отправился, успеет сто раз умереть. Всегда, с первого дня в Шибусене, Гильотина полагался только на себя. Не мог идти – полз. Забытый, истекающий кровью, выдирался из безвольной апатии – предвестницы смерти, с отчаянно колотящимся, чуявшим вероятную скорую остановку сердцем, пересохшими потрескавшимися губами, пытался сориентироваться…
Взрыв, спровоцированный во многом самим Джастином, и последовавший сразу за ним обвал. Чернота, такая плотная, что буквально ощущалась на лбу и щеках, заставляла теряться в сомнениях, вокруг ли абсолютно темно, или он ослеп. Его сдавило и сжало, и робкая человеческая плоть ютилась в маленьком закутке хрупкого баланса, опасаясь шелохнуться, поскольку это могло сдвинуть каменные обломки, и тогда запросто раздавит в кровавую кашу. Коса Смерти понятия не имел, есть ли приток воздуха, или его голова выходит в замкнутое пространство, и равно же не ведал, как оно велико и на сколько хватит кислорода во втором случае. Оставалось использовать лезвия и продираться – но не окажется ли это роковой ошибкой? Может быть, и выхода уже никакого нет.
И, даже если попробует, у него останется всего считанные мгновения. Меньше, чем на три двойных перестука сердца.
Острый угол упирается в живот. Ещё полсантиметра – и проткнёт. Так и хочется затаить дыхание, однако, это не поможет. Лишь отсрочит неминуемое.
Как же не хочется умирать в четырнадцать с половиной лет… Да ещё вот так. По-собачьи. Если не ещё паршивее.
И Джастин даёт себе клятву, что не останется здесь. У него есть дом, и есть те, кого опечалит его исчезновение. Он не имеет права подвести их.
А ещё хранитель Европы не может бросить на произвол судьбы вверенные ему души. Шинигами оказал ему, совсем ещё мальчишке, честь и высшее доверие таким серьёзным назначением.
Лезвия пробивают толщу придавившей его массы, цепи и зажимы ставят распорки, долго не продержатся, но ему нужно совсем мало, просто чтобы не обрушились всей тяжестью прямо следом за ним, догоняя и добивая. Получилось, и вот он куда-то выскальзывает. Как пробка из бутылки. Его выдёргивают собственный вес и беспощадная сила притяжения. Оказывается, внизу пустота, и он в неё проваливается, не сдержав короткий полувскрик-полуаханье.
Ха. Ему повезло, видимо, что всё легло и встало так, что на время задержало продвижение вниз себе же. Банально застряло. Промедлил бы – и всё это, с начинкой в виде него, неминуемо рано или поздно постепенно сползло бы, заодно размазав его равномерным слоем.
Удар вышиб дух из многострадального тела, однако, Джастин заставил себя поднять руки и выставить слабо светящийся серебристый крест. В сверкнувшей наподобие молнии вспышке лезвий он успел увидеть, как на него… Ну, иллюзия, конечно, но впечатление возникло, будто провалился потолок. Мальчик, отработавший звание Косы Смерти для того, чтобы выяснить, что приобрёл не привилегию, а суровую ношу, держал защиту, пока синие глаза не сомкнулись. Джастин провалился в забытье.
Сила. Да. Это – сила. Но это и долг, который распнёт тебя на кресте, если ты дрогнешь хоть чуть-чуть. Поддашься – и будешь катиться в гнилую пропасть, которая заставит либо спиться, либо свернуть шею.
- Буду. Спрашивайте, - глухо уронил Джастин, отвёл от Лексы взгляд и, открыв дверь кафе, предупредительно придержал створку, пропуская девушку вперёд.
Отредактировано Justin Law (2013-08-04 00:22:35)